“Скрытые детали” салона самолёта, которые могут не только спасти жизнь в аварийной ситуации, но и выручат во время штатного полёта. Речь идёт о разнообразных “мелких деталях”, неочевидных пассажиру, однако хорошо знакомых стюардессам.
Итак, речь идёт о следующих секретных особенностях самолёта, которые сделают ваш полёт комфортнее.
Скрытый поручень под потолочными шкафчиками
Большинство самолётов, построенных за последние пятнадцать лет, имеют встроенные поручни прямо под потолочными шкафчиками. Если Вы когда-нибудь видели бортпроводника, проводящего рукой по потолочному отсеку, то Вы на самом деле были свидетелем того, как он опирался на этот “секретный» поручень”. Он может пригодиться и пассажиру, чтобы не хватиться за подголовники своих “коллег”, например, во время внезапной турбулентности, и не вызывать скандала.
Скрытая кнопка под подлокотником
“Секретная” кнопка, о которой знают немногие авиапассажиры, которая позволяет поднять подлокотник в проходе. Её можно найти под подлокотником рядом с шарниром. При нажатии эта кнопка позволяет подлокотнику перемещаться вверх так, чтобы он поднимался к спинке сиденья, что может предоставить туристу больше места при тесной компоновке. Хотя в целом это было разработано как мера безопасности, позволяющая путешественникам быстрее сбежать в чрезвычайной ситуации. Также хитрый механизм может помочь пассажирам с ограниченными возможностями сесть и встать со своих мест.
Крошечные дыры в окнах самолётов
Они в самолёте специально, и эта маленькая дырочка помогает самолёту выдерживать изменяющееся давление воздуха снаружи. Самолётное окно – сложная конструкция из трёх разных акриловых слоев, и только средний из них содержит вентиляционное отверстие. Небольшой зазор помогает регулировать среду с высоким давлением в самолёте, делая поездку намного более комфортной для пассажиров.
Крючки на крыльях
В “нормальной жизни” их функционал неочевиден, однако они используются для помощи при эвакуации через крыло и используются для крепления и привязки спасательных плотов к самолёту. Также в аварийных ситуациях пассажиры переходят на крыло, используя верёвки, прикреплённые к крюкам. Они же используются, чтобы привязать одну верёвку к двери самолёта, а одну – к надувному трапу, чтобы пассажиры могли держаться, когда они уходят из аварийного выхода.
Чёрные треугольники на стене
Эти детали указывают положение, из которого крылья могут быть лучше всего видны персоналу внутри самолёта. Благодаря им члены экипажа могут быстро проверить положение створок или планок, если требуется, у соответствующего окна.
Ручки у выхода
Два набора ручек у выхода – это средство “подстраховать” уже экипаж. Они планировались с целью помешать запаниковавшим пассажирам столкнуть персонал с трапа.
Кнопка зеркала в санузле
Если нажать особенную кнопку под зеркалом, оно откроется как шкафчик. Там находятся гигиенические прокладки, салфетки, бумажные пакеты и заправки лосьона для рук.
Пепельницы в туалетах самолётов
Пепельница – это то, что озадачивает пассажиров – зачем они, если курить на борту запрещено? Оказывается, для безопасности. Если какой-нибудь пассажир решит всё же перекурить в туалете, ему нужно будет место, куда девать окурок, и это место должно быть безопасным. Ради безопасности не должна создаться ситуация, когда турист бросит незаконную сигарету в корзину для мусора, так как есть риск возникновения пожара. Впрочем, контейнеры для мусора на самолётах имеют собственный датчик и автоматический огнетушитель в качестве дополнительной формы защиты.